План аудита сайта

1. Экспресс-аудит (общее положение сайта)

  • Оценка цитируемости сайта по данным
    • Яндекс – тИЦ
    • Google – PR
  • Число внешних ссылок:
    • Яндекс
    • Google
  • Число проиндексированных страниц
    • Проверка проблем с индексацией (зеркала, дубли, редиректы, )
    • Динамические меню, динамическая адресация, flash
    • Другие технические ошибки (использование сессий, неоправданно длинных адресов страниц с кучей параметров, (не)корректная работа с ошибкой 404, использование robots.txt на сайте (если есть)
  • Наличие регистраций в основных каталогах и рейтингах (Яндекс, Рамблер)
  • Наличие счетчиков, проверка дубликатов счетчиков (несколько счетчиков ТОП-100 на одном сайте, один счетчик ТОП-100 на нескольких сайтах) Инструментарий: site-auditor.ru, макрос «Ашманов и партнеры», http://be1.ru/stat/

2. Подбор семантического ядра запросов

  • Проверка частоты запросов:
    • предоставленных клиентом
    • существующих на сайте
    • родственных тематике сайта
    • из логов и статистики сайта
  • Сведение всех запросов в единый список. Удаление дублей. Удаление нецелевых запросов.
  • Сортировка списка запросов по частотам. (или по подтемам, что удобно при больших списках)
  • Согласование (ранжирование) списка с клиентом. Инструментарий: site-auditor.ru, макрос «Ашманов и партнеры», http://adstat.rambler.ru/wrds/ + ассоциации Яндекс Директ

3. Анализ видимости сайта

  • Сканирование поисковых систем по списку запросов на глубину 50 первых позиций (топ-50).
  • Динамика числа показов. Инструментарий: site-auditor.ru, макрос «Ашманов и партнеры»

4. Анализ соответствия контента списку запросов

  • Поиск по сайту (Яндекс, Рамблер, Google)
  • Анализ запросов, по которым поисковые машины не нашли на сайте релевантные страницы, рекомендации по написанию недостающих текстов и их размещению в структуре сайта.
  • и недостающих страниц и разделов на сайте Инструментарий: макрос «Ашманов и партнеры»

5. Анализ конкуренции по данному ядру запросов

  • Проверка всех запросов и составление общего списка сайтов, которые попали в топ-10 выдачи по запросам из списка (семантического ядра).
  • Формирование списка наиболее успешных конкурирующих сайтов по данному ядру запросов (суммирование частот запросов, по которым каждый сайт попал в топ-10 выдачи, составление списка наиболее успешных конкурентов по сумме частот- 20 самых успешных сайтов).
  • Общий анализ основных конкурентов (тИЦ, PR, число внешних ссылок, число проиндексированных страниц, выборочно – число ссылок с текстами ключевых запросов).
  • Выводы – оценка ориентировочного объема работ по продвижению сайта с учетом конкуренции. Инструментарий: site-auditor.ru

6. Анализ структуры сайта на соответствие ядру запросов

  • Изучение существующей карты сайта (дерево сайта). В случае отсутствия – составление карты сайта (XENU).
  • Рекомендации по оптимизации под наиболее частотные запросы «верхних» страниц в дереве сайта (главная страница, главные страницы разделов).
  • Проверка качества внутреннего ссылочного ранжирования (соответствие текстов ссылок на страницы – заголовкам и текстам на данных страницах).
  • Проверка ссылочной поддержки «внутренними, дочерними» страницами (наличие ссылок на род. стр., соответствие текстов ссылок ключевым словам) – «родительских» страниц (ключевых страниц разделов, главной страницы сайта). Часто такую задачу успешно может решить строка «Путь по сайту».
  • Проверка взаимной ссылочной поддержки между страницами, релевантными одному и тому же запросу (рекомендации посмотреть похожие модели товаров). Инструментарий: XENU (http://home.snafu.de/tilman/xenulink.html#Download)

7. Анализ однотипных страниц сайта (соответствие запросам, ошибки в коде)

  • Определение наборов ключевых слов (запросов) для каждой ключевой страницы сайта (главных страниц разделов, при необходимости, подразделов).
  • Проверка соответствия ключевым запросам TITLE, заголовки H1-H3, тексты на страницах, выделения ключевых слов в тексте, ссылки на дочерние и родственные страницы.
  • Проверка соответствия ключевым запросам страниц, карточек товаров, услуг, TITLE, заголовки H1-H3, тексты на страницах, выделения ключевых слов в тексте.
  • При наличии на сайте раздела новостей и/или статей – включение в текстах наименований товаров, брендов или услуг должны являться ссылками на соответствующие этим словам «продающие» страницы сайта.
  • При наличии на сайте форума – необходима модерация «осмысленности» заголовков тем форума (по возможности учитывать список продвигаемых запросов, в родственных темах – ставить ссылки на соответствующие продающие разделы сайта). Инструментарий: голова оптимизатора

8. Постраничные рекомендации по ключевым запросам

  • Анализ страниц, попавших в топ-50 поисковых систем, и рекомендации по их коррекции.
  • Проверка соответствия ключевым запросам TITLE, заголовки H1-H3, тексты на страницах, выделения ключевых слов в тексте, ссылки на дочерние и родственные страницы. Инструментарий: голова оптимизатора

9. Рекомендации по текстам ссылок на сайт и описанию в каталоге

  • Составить описания для Яндекс каталога и Рамблер топ-100.
  • Составить описания для массовой регистрации в бесплатных каталогах, учитывающие разные ключевые запросы (20++ описаний с разными текстами).
  • Составить разные тексты ссылок, учитывающие разные ключевые запросы, с адресами страниц, на которые должны вести эти ссылки (до 20 кодов ссылок).
  • Написать общие рекомендации по использованию разнообразных описаний и текстов ссылок.
  • Дать рекомендации по критериям отбора сайтов для покупки или обмена ссылками (цитируемость, тематика, нежелательность сквозных ссылок, число ссылок на странице и т.п.).

 

Leave A Comment

Яндекс.Метрика